Электричество в доме


Введение


 

Современная квартира насыще­на достаточно сложной домаш­ней техникой, питающейся от электрической сети. Это и сама электропроводка с элементами за­щиты и коммутации, это в раз­личные электроприборы, перечень которых чрезвычайно велик. В каждой группе приборов, одно­родных по назначению и принци­пу работы, имеется целый ряд мо­делей, отличающихся друг ог друга конструкцией, мощностью, наличием дополнительных функ­ций. Соответственно разнообраз­ны причины и характер возмож­ных повреждений этих приборов. Заметим, что весьма значитель­ная часть повреждений вызы­вается неграмотной эксплуата­цией приборов. А неквалифициро­ванный ремонт — дополнитель­ная возможность получения электротравм и ожогов, возникно­вения загораний, уж не говоря о испорченном настроении при исчезновении напряжения в са­мый неподходящий момент.

В связи с этим большое значе­ние имеет обучение населения «общению» с домашней электро­техникой. Ее ремонт своими си­лами накладывает на взявшегося аа это непростое дело большую ответственность за возможные нежелательные последствия в случае технически неграмотного исполнения и нарушения дейст­вующих Правил устройства элект­роустановок (ПУЭ). Поэтому без четкого понимания причины, вы­звавшей неисправность, без зна­ния принципа работы устройст­ва никто не вправе приклады­вать к нему свои даже умелые руки. Помочь читателю не нару­шать эти правила — вот главная задача этого материала. Здесь же даются советы по подбору и со­держанию инструментов, изго­товлению и применению неслож­ных приспособлений, поиску не­исправностей в электропроводке, логическому определению места скрытой неисправностп прибора без его разборки; устранению не­исправностей.

В основу изложения положен системный принцип, при котором из группы однородных по назна­чению приборов выбирается мо­дель, наиболее полно отражаю­щая основные характеристики всей группы, и применительно к этой модели излагаются самые важные сведения и практические советы. Такой подход ориентирует читателя на большую самостоя­тельность при изучении и ремон­те других приборов.

 




- Начало -    - Вперед -